Ошибки применения лекарств и нежелательные реакции: алгоритм для фармацевта

Краткое изложение авторской публикации в сообществе «Фарма РФ» от .

Автор материала для фармацевтов описывает порядок действий при сообщении покупателя об ухудшении состояния после применения лекарства. По мнению автора, причиной может быть нежелательная реакция, ошибка применения или оба события одновременно. Фармацевту следует собрать сведения о препарате, дозировке, фактической схеме применения, симптомах и времени их появления, не устанавливая самостоятельно причинную связь с лекарством.

При затруднении дыхания, быстро нарастающем отеке лица или языка, потере сознания и судорогах автор рекомендует вызвать скорую помощь, не откладывая вызов ради сбора информации. Сведения об ошибке применения передают руководителю или ответственному сотруднику по внутреннему порядку организации. Сообщение о подозреваемой нежелательной реакции направляют через автоматизированную информационную систему Росздравнадзора; если использовать ее технически невозможно, сведения передают по электронной почте npr@roszdravnadzor.gov.ru.

Главное

  • Автор рекомендует фиксировать фактическую дозу, схему применения, симптомы и время их появления.
  • При признаках потенциально опасного состояния автор советует вызвать скорую медицинскую помощь.
  • Сведения об ошибке применения передают руководителю или ответственному сотруднику по внутреннему порядку организации.
  • Сообщение о подозреваемой нежелательной реакции направляют через систему Росздравнадзора или по электронной почте npr@roszdravnadzor.gov.ru.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только специалистам фармацевтической отрасли.

Регистрация