Лекарства и дефицит витаминов: какие препараты влияют на микронутриенты

Краткое изложение интервью, опубликованного в сообществе «Фарма РФ» от .

В интервью фармэксперт объяснила, что длительный приём некоторых лекарств может менять всасывание и обмен витаминов и минералов, вызывая ятрогенный дефицит микронутриентов. Среди групп риска собеседница назвала комбинированные оральные контрацептивы, ингибиторы протонной помпы, петлевые диуретики, ингибиторы АПФ, пероральные кортикостероиды и противоэпилептические препараты. Их влияние может затрагивать витамины B6, B9, B12, E и D, кальций, магний, железо, цинк и фолаты.

Возможные проявления, по словам собеседницы, включают усталость, снижение концентрации, нарушения сна, мышечную слабость и судороги. Для диагностики дефицитов эксперт перечислила исследования крови, позволяющие определить содержание витамина D, B12, фолиевой кислоты, ферритина и цинка. Эксперт подчеркнула, что необходимость дополнительного приёма витаминов определяют индивидуально. Она также предупредила, что при совместном употреблении кальция и железа усвоение железа может снизиться на 30–40%.

Главное

  • По словам фармэксперта, комбинированные оральные контрацептивы могут влиять на уровни витаминов B6, B9, B12 и E, кальция и магния.
  • Ингибиторы протонной помпы могут снижать уровень магния и ухудшать всасывание витаминов B12 и C, железа и цинка.
  • Пероральные кортикостероиды усиливают потерю кальция и витамина D, а противоэпилептические препараты ускоряют метаболизм витамина D и фолатов.
  • Для выявления дефицитов могут назначаться анализы крови на витамин D, B12, фолиевую кислоту, ферритин и цинк.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только специалистам фармацевтической отрасли.

Регистрация