Самолечение антибиотиками: осложнения и риски для пациентов
Краткое изложение авторской публикации в сообществе «Фарма РФ» от .
Автор объясняет риски самолечения антибиотиками и его связь с ростом антибиотикорезистентности. По приведённым данным, тяжёлые осложнения возникают у 9,5% пациентов, самостоятельно принимающих антибиотики; среди них анафилактический шок, ангионевротический отёк и сывороточноподобный синдром. Отдельно рассматриваются нарушения углеводного обмена, удлинение интервала QT, поражение слуха и вестибулярной системы, а также нейропсихические осложнения. Риски отдельных препаратов выше для людей с диабетом, заболеваниями почек, сердечно-сосудистыми и нейропсихическими нарушениями.
С мая 2019 по ноябрь 2022 года система «Фармаконадзор» зарегистрировала 122 смерти пациентов, принимавших препараты с цефтриаксоном; в 86 случаях связь с антибиотикотерапией признали неоспоримой. Самолечение стало причиной почти 30% зарегистрированных летальных исходов; среди них были три смерти детей.
Главное
- Автор приводит данные, согласно которым тяжёлые осложнения возникают у 9,5% пациентов, самостоятельно принимающих антибиотики.
- С мая 2019 по ноябрь 2022 года система «Фармаконадзор» зарегистрировала 122 смерти пациентов, применявших препараты с цефтриаксоном.
- В 86 случаях смерти пациентов связь летального исхода с антибиотикотерапией была неоспоримой.
- Почти 30% зарегистрированных летальных исходов были связаны с самолечением; среди них — три смерти детей.
Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только специалистам фармацевтической отрасли.
Войти Регистрация