Деносумаб при остеопорозе: синдром рикошета после отмены и профилактика переломов

Краткое изложение авторской публикации в сообществе «Фарма РФ» от .

В обзорной статье авторы систематизируют сведения о синдроме рикошета, который может возникнуть после прекращения лечения деносумабом, и способах уменьшить потерю костной массы. По описанному механизму препарат подавляет рециркуляцию остеокластов, из-за чего накапливаются преостеокласты и остеоморфы. После отмены деносумаба из этого клеточного пула быстро и в большом количестве формируются остеокласты, усиливающие резорбцию кости и повышающие риск переломов.

Для повышения минеральной плотности костей и профилактики переломов после отмены деносумаба авторы считают целесообразным применять антирезорбтивные препараты из группы бисфосфонатов: они накапливаются в костной ткани в зонах активного костного обмена. Авторы отмечают, что необходимы дальнейшие исследования механизма синдрома рикошета и эффективности профилактики потери костной массы после отмены препарата.

Главное

  • Авторы связывают синдром рикошета после отмены деносумаба с быстрым образованием остеокластов из накопившихся клеток.
  • Усиление резорбции кости после отмены деносумаба повышает риск переломов.
  • После прекращения терапии авторы считают целесообразным использовать бисфосфонаты для повышения минеральной плотности костей и профилактики переломов.
  • Авторы указывают на необходимость дальнейших исследований механизма синдрома рикошета и мер профилактики потери костной массы.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только специалистам фармацевтической отрасли.

Регистрация