Лекарственные взаимодействия: сочетания, повышающие риск побочных эффектов

Краткое изложение авторской публикации в сообществе «Фарма РФ» от .

Автор материала объясняет, почему сочетание лекарств требует контроля врача: взаимодействия могут усиливать или ослаблять действие препаратов и повышать риск побочных эффектов. Среди опасных сочетаний названы НПВП с антикоагулянтами, аспирином или антидепрессантами группы СИОЗС, а также антидепрессанты с антибиотиками-макролидами, включая азитромицин.

Автор отмечает, что приём парацетамола вместе с комбинированным препаратом, в составе которого уже есть парацетамол, может привести к превышению дозировки и токсическому воздействию на печень. В 2024 году исследователи Орхусского университета в Дании проанализировали данные 52 тысяч пациентов: у принимавших антикоагулянты и НПВП риск кровотечений в среднем возрастал в два раза, внутричерепного кровоизлияния — в 3,22 раза, кровотечения из дыхательных путей — на 36%. Автор передаёт рекомендацию специалистов сообщать врачам обо всех принимаемых препаратах и не назначать лекарства самостоятельно.

Главное

  • Автор материала указывает на риск кровотечений при сочетании НПВП с антикоагулянтами, аспирином и антидепрессантами группы СИОЗС.
  • Исследователи Орхусского университета в Дании в 2024 году изучили данные 52 тысяч пациентов.
  • При одновременном приёме антикоагулянтов и НПВП риск внутричерепного кровоизлияния вырос в 3,22 раза.
  • Автор материала отмечает риск превышения дозировки при сочетании парацетамола с другими препаратами, содержащими парацетамол.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только специалистам фармацевтической отрасли.

Регистрация