Фото- и фитодерматит: симптомы, причины и фармконсультирование
Краткое изложение авторской публикации в сообществе «Фарма РФ» от .
Автор материала объясняет, как фармацевту ориентироваться при обращении посетителя с возможным фото- или фитодерматитом. При фотодерматите покраснение, отёк и высыпания появляются на открытых участках кожи после воздействия солнца; причиной реакции, по материалу, могут быть также некоторые лекарства, продукты и вещества из косметики. Фитодерматит возникает в местах контакта кожи с растениями, например с борщевиком, петрушкой или сельдереем. Автор подчёркивает, что фармацевт не ставит диагноз и должен рекомендовать посетителю обратиться к врачу. До консультации с врачом предлагается смыть попавшее на кожу вещество и закрыть участок от солнца. Среди средств для облегчения симптомов названы наружные кортикостероиды и системные антигистаминные препараты; кортикостероиды автор рекомендует применять короткими курсами на небольших участках, не нанося их на кожу вокруг глаз и не используя для профилактики.
Главное
- Фотодерматит может быть связан с воздействием солнца, некоторыми лекарствами, продуктами и веществами из косметики.
- Фитодерматит развивается в месте контакта кожи с растением или выделяемыми им веществами.
- При возможном фото- или фитодерматите фармацевт не ставит диагноз и рекомендует посетить врача.
- Автор предлагает смыть с кожи вызвавшее реакцию вещество и защитить поражённый участок от солнечных лучей.
- Топические кортикостероиды не применяются для профилактики фото- и фитодерматита и не наносятся на кожу вокруг глаз.
Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только специалистам фармацевтической отрасли.
Войти Регистрация