Препараты для снижения веса связали с ростом обмороков на 17%

Краткое изложение публикации в сообществе «Фарма РФ» от .

Анализ данных 42 тыс. пациентов связал прием семаглутида, лираглутида и тирзепатида с увеличением частоты обмороков и сильного головокружения. Через шесть месяцев доля участников, недавно перенесших такой эпизод, выросла с 8,7% до 10,2% — на 17%. Данные собирали в течение двух лет; исследователи также учитывали симптомы до начала лечения.

Через год обмороки отмечались у 14,3% пациентов, получавших препараты, и у 13,6% участников контрольной группы. Более выраженная связь наблюдалась у людей от 65 лет и пациентов с сахарным диабетом второго типа. Доцент Северо-Западного университета Майка Элмер отметил, что результаты не означают необходимости прекращать лечение, однако врачам следует отслеживать обмороки и головокружение, особенно если препараты принимают без постоянного медицинского контроля.

Главное

  • В анализ вошли данные 42 тыс. пациентов, принимавших семаглутид, лираглутид или тирзепатид; наблюдение продолжалось два года.
  • Через шесть месяцев доля пациентов с обмороком или сильным головокружением выросла с 8,7% до 10,2%.
  • Через год обмороки зафиксировали у 14,3% принимавших препараты и у 13,6% участников контрольной группы.
  • Более выраженная связь наблюдалась у людей от 65 лет и пациентов с сахарным диабетом второго типа.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только специалистам фармацевтической отрасли.

Регистрация