Вегови и ишемическая оптическая нейропатия: данные о побочных реакциях
Краткое изложение публикации в сообществе «Фарма РФ» от .
Вегови на основе семаглутида чаще других препаратов с этим действующим веществом связывался с сообщениями об ишемической оптической нейропатии — осложнении, которое может привести к внезапной потере зрения. Исследователи из Университета Оттавы изучили данные системы сообщений о побочных эффектах Управления по контролю за продуктами и лекарствами США за 2017–2024 годы. В базе было более 30 миллионов сообщений о нежелательных реакциях, около 31 тысячи из них относились к препаратам семаглутида; связь с осложнением для Вегови отмечалась почти в пять раз чаще, чем для Оземпика. Среди сообщений о побочных реакциях осложнение у мужчин встречалось более чем в три раза чаще, чем у женщин. Такие данные не позволяют определить реальную частоту осложнения или доказать, что его вызывает препарат. Авторы исследования считают, что возможную связь необходимо изучать дальше.
Главное
- Исследователи из Университета Оттавы проанализировали сообщения о побочных эффектах за 2017–2024 годы.
- База Управления по контролю за продуктами и лекарствами США включала более 30 миллионов сообщений о нежелательных реакциях.
- Около 31 тысячи сообщений относились к препаратам на основе семаглутида.
- Связь ишемической оптической нейропатии с Вегови отмечалась почти в пять раз чаще, чем с Оземпиком.
- В сообщениях об осложнении мужчины фигурировали более чем в три раза чаще женщин.
Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только специалистам фармацевтической отрасли.
Войти Регистрация