Цефтриаксон: Минздрав рекомендовал указать риск синдрома Коуниса и смерти

Краткое изложение публикации в сообществе «Фарма РФ» от .

Информационное письмо Минздрава РФ содержит рекомендацию дополнить инструкции к препаратам цефтриаксона, в том числе в комбинации с ингибиторами бета-лактамаз. Среди новых сведений предлагается указать, что препарат может вызвать синдром Коуниса — аллергическую реакцию, способную привести к инфаркту миокарда. Также в инструкциях следует отразить зарегистрированные случаи тяжелой гиперчувствительности, включая реакции с летальным исходом.

Изменения касаются порошков цефтриаксона для внутривенного, внутримышечного и инфузионного введения, а также для приготовления раствора для инъекций. В листки-вкладыши предлагается внести противопоказание для пациентов, у которых ранее отмечалась острая аллергическая реакция на пенициллины или антибиотики близких групп, включая цефалоспорины, карбапенемы и монобактамы. Рекомендация основана на письме НЦЭСМП Минздрава РФ.

Главное

  • Минздрав РФ рекомендовал дополнить инструкции к препаратам с действующим веществом цефтриаксон.
  • Синдром Коуниса может привести к инфаркту миокарда.
  • В инструкциях предлагается указать зарегистрированные серьезные реакции гиперчувствительности, включая случаи со смертельным исходом.
  • Изменения касаются нескольких лекарственных форм цефтриаксона для инъекционного, внутримышечного, внутривенного и инфузионного введения.

Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только специалистам фармацевтической отрасли.

Регистрация