Лекарственно-индуцированная головная боль: признаки и роль фармацевта
Краткое изложение авторской публикации в сообществе «Фарма РФ» от .
Автор материала объясняет, когда частое применение лекарств от головной боли может указывать на лекарственно-индуцированную головную боль (ЛИГБ), и описывает роль фармацевта. По приведённым в статье критериям, подозрение возникает, если человек не менее 3 месяцев принимает средство для купирования боли, а приступы повторяются 10–15 раз в месяц. Среди возможных причин названы триптаны, эрготамины, опиоиды, простые и комбинированные анальгетики; провоцирующее действие может быть связано и с другими лекарствами.
Автор подчёркивает, что диагноз и лечение определяет врач. Фармацевт может обратить внимание посетителя на возможную связь головной боли с регулярным приёмом препарата и рекомендовать консультацию врача. В материале также говорится, что лечение предполагает отмену препарата, связанного с болью, а снижение частоты приступов в 2 раза и более названо критерием эффективности поведенческих изменений.
Главное
- Автор указывает, что ЛИГБ может развиться при регулярном применении средств от головной боли.
- В статье подозрение связывают с приёмом препарата не менее 3 месяцев и 10–15 приступами в месяц.
- Среди возможных причин названы эрготамины, триптаны, опиоиды и анальгетики.
- По материалу, диагноз и лечение определяет врач, а фармацевт может рекомендовать консультацию.
Подготовлено автоматически с помощью ИИ, возможны неточности. Полный просмотр материала доступен только специалистам фармацевтической отрасли.
Войти Регистрация